Экспертная статья руководителя грузового ремонтного сервиса «ЛАТ» в журнале «Автотранспорт»

Экспертная статья руководителя грузового ремонтного сервиса «ЛАТ» - публикации компании "Лат"

Экспертная статья руководителя грузового ремонтного сервиса «ЛАТ» в журнале «Автотранспорт»

Отложенный спрос

Апрель и май 2020 г. внесли значительные изменения в планы многих предприятий – остановилась работа большого числа производств и автосалонов, офисы были временно закрыты. Это повлекло за собой снижение уровня грузопотока и транспортных перевозок – как в мировом, так и локальных масштабах. В нерабочие дни (официально объявленные в России) заметно уменьшилась интенсивность движения и, как следствие, упал спрос на проведение ремонта грузовых автомобилей, особенно профилактического. В связи с этим в грузовом ремонтном сервисе «ЛАТ», как и во многих других автосервисах, ощущался спад количества обращений клиентов. Образовалась тенденция отложенного спроса.

Наш грузовой ремонтный сервис не приостанавливал деятельность в этот период. Многие автосервисы смогли продолжить свою работу как организации, обслуживающие транспорт, необходимый для обеспечения поставок продуктов питания и функционирования городских и государственных органов. Кроме того, ограничения не коснулись предприятий, занимающихся ремонтом автомобилей экстренных служб. Однако в связи с меньшим количеством клиентов в данный период необходимой мерой стала минимизация расходов – сокращение, прежде всего, внутренних издержек. Т.к. «ГРС “ЛАТ”» не мог жертвовать качеством сервиса и запчастей, оптимизация коснулась внутренних рабочих процессов: мы уменьшили рабочее время в смену, при этом сохранив персонал компании в полном составе.

Спрос на срочный или сложный ремонт

Зимний сезон

Небольшие компании, которые не имеют возможности осуществлять ремонт в собственных автопарках, обращаются в грузовые автосервисы в настоящее время в основном для проведения специфического или сложного ремонта, который не могут осуществить сами – это ремонт двигателя, коробки передач, турбины и т.п.

В грузовой ремонтный сервис «ЛАТ» клиенты в период пандемии стали обращаться преимущественно для проведения срочного ремонта неисправностей:

  • тормозной системы,
  • ходовой системы и подвески,
  • системы управления двигателем,
  • электронных систем управления автомобилем,
  • топливной аппаратуры дизельных двигателей.

Объемы работы

Для некоторых игроков рынка нынешний кризис открывает новые возможности, другие – выходят из игры, и «выживаемость» зависит во многом не только от репутации автосервиса и количества постоянных клиентов, но и от оптимизации внутренних процессов и расходов. Безусловно, пандемия повиляла на объемы работы автотранспорта и, как следствие, ремонтных предприятий.

Прежде всего, сложности коснулись логистических компаний и частных перевозчиков, которые осуществляли доставку товаров тех организаций, деятельность которых была приостановлена в период дней, объявленных из-за пандемии нерабочими. Кроме того, многие из этих перевозчиков были ранее также задействованы в доставке продукции для сегмента HoReCa (сфера услуг индустрии гостеприимства – прим. ред.), а большинство предприятий общественного питания и сферы услуг также подверглись вынужденному временному закрытию. Многие магазины в период пандемии сократили график работы, а некоторые торговые точки закрылись совсем. В их логистических процессах было задействовано большое количество автотранспорта. Объемы перевозок упали, и большая часть автотранспорта оказалась в этот период практически без работы.

В настоящее время предложение на рынке грузоперевозок превышает спрос, поэтому цены, со слов автоперевозчиков, держатся практически на уровне пятилетней давности, наблюдается демпинг, осуществляемый более мелкими компаниями.

Задел на будущее

С одной стороны, владельцы грузовых автомобилей, стремясь сэкономить, откладывают профилактический ремонт и делают только срочный. С другой - более рационально будет: проверить и починить коммерческий автомобиль за одно обращение в автосервис, избежав дополнительных простоев. И для компаний, и для частных владельцев грузовиков важно обеспечить бесперебойность работы, - именно поэтому необходим постоянный контроль технического состояния автотранспорта и своевременный ремонт. Эти инвестиции стратегически важны – они страхуют от неприятных ситуаций на дороге, дают гарантии выполнения взятых перед заказчиками обязательств и в конечном итоге работают на репутацию перевозчика, а она, как известно, – залог «долголетия» на рынке.

Зимний сезон для автотранспорта: рекомендации эксперта

Зимний сезон

Осенью грузовые автосервисы почувствовали оживление рынка и постепенный выход из кризиса: это связано со снятием ограничительных мер, а также с тем, что погодные условия диктуют необходимость подготовить транспортное хозяйство к работе в зимний сезон.

Зимой, как правило, увеличивается спрос на следующие услуги:

  • ремонт электрики – наружного освещения и электронных систем управления в связи с высокой влажностью;
  • ремонт системы отопителя салона, неисправность которой обычно обнаруживают в связи с похолоданием;
  • ремонт топливной аппаратуры – топливных форсунок, топливного насоса высокого давления.

Такие неисправности обычно связаны с переходом с «летнего» дизельного топлива на «зимнее». И, как следует из названий, основные различия данных видов топлива заключаются в диапазоне температур окружающей среды, при которой применяется тот или иной вид топлива. «Летнее» пригодно при температуре воздуха до -5 °C, зимнее обеспечивает работу двигателя внутреннего сгорания при температуре до -35 °C. Парафиновые углеводороды или, проще говоря, парафины, во многом определяют скорость воспламенения топливно-воздушной смеси. Но при минусовых температурах при их высокой концентрации топливо подвержено загущению и плохо проходит через фильтры, а мощность насоса становится недостаточной для обеспечения работы ДВС.

Чтобы избежать проблем с автотранспортом в зимний период грузовой ремонтный сервис «ЛАТ» рекомендует проверить:

  • Качество и уровень электролита в аккумуляторных батареях.
  • Количество и концентрацию охлаждающей жидкости в двигателе. Она имеет свойство замерзать при минусовой температуре, если была чрезмерно разбавлена дистиллированной водой.
  • Жидкости гидравлических систем ТС и дополнительного оборудования.
  • Остаточную высоту протектора всех колес.

Прогнозы

В непростой период пандемии многие коммерческие компании сократили объемы закупок новой техники, и закономерным является увеличение срока эксплуатации имеющегося автотранспорта, что рано или поздно (в связи с износом) должно привести к росту спроса на сервисные и ремонтные услуги. Кроме того, увеличиваются объемы грузоперевозок продуктов питания, фармацевтики и курьерских доставок и, как следствие, пробеги грузовиков.

Проблемы, возникшие из-за пандемии, носят временный характер, при этом рынок грузового сервиса постепенно меняется качественно: остаются самые сильные компании, способные оптимизировать свою работу и при этом оказывать клиентам услуги высокого качества, а не ищущие возможности для спекуляций.

В грузовом ремонтном сервисе «ЛАТ» высокое качество и скорость работ остались неизменными. Более того, в планах – расширение спектра оказываемых услуг. Мы специализируемся на ремонте малотоннажных грузовиков, однако с недавнего времени также успешно осуществляем ремонт МКПП и редукторов переднего и заднего моста на большегрузных автомобилях – магистральных тягачах, самосвалах и автобусах. В планах компании – дальнейшее развитие и неизменное увеличения количества постоянных клиентов.

Источник: журнал «Автотранспорт: эксплуатация, обслуживание, ремонт», № 12, 2020 г.

Скачать статью в .pdf

Возврат к списку