В сентябрьском номере журнала "Автотранспорт" опубликована новая экспертная статья ГРС ЛАТ

В сентябрьском номере журнала "Автотранспорт" опубликована новая экспертная статья ГРС ЛАТ

В сентябрьском номере журнала "Автотранспорт" опубликована новая экспертная статья ГРС ЛАТ

В сентябрьском номере журнала "Автотранспорт" опубликована новая экспертная статья ГРС ЛАТ
Руководитель ГРС ЛАТ Роман Геннадьевич Колосов рассказал о том, как продлить жизнь грузовому автомобилю

Kolosov2

Бесперебойность работы грузового автомобиля – в основе стабильности дохода его владельца, будь это компания или частный перевозчик, ведь она обеспечивает выполнение обязательств перед заказчиками грузоперевозок. Разумеется, срок службы любого транспортного средства ограничен, однако при правильном отношении к автомобилю и при соблюдении ряда параметров, срок его службы может быть значительно увеличен. Что важно учитывать при эксплуатации и ремонте грузовика?
Руководитель грузового ремонтного сервиса «ЛАТ»
Роман Геннадьевич Колосов
определил наиболее важные условия.

DSC_8506.jpg

Правильная эксплуатация КПП

«Автомобиль – тот же живой организм, воплощенный в металле. Если что-то болит, он начинает транслировать информацию, на что обратить внимание, появляются симптомы произошедшего в системе сбоя. Водитель должен «слышать» автомобиль: нельзя игнорировать даже едва заметные недочеты, ведь своевременный ремонт может помочь предотвратить крупные затратные поломки». В идеале «болезнь» ТС лучше не лечить, а предотвращать. Нужно знать нормы эксплуатации транспортного средства, поддерживать уровень необходимых жидкостей в автомобиле, периодически проверять уровень масла. Необходимо следить за соответствием всех температурных допусков. И конечно, важно бережное отношение к ТС. При правильной эксплуатации машина долго служит и выполняет задачи, которые на нее возложены. Чтобы предотвратить поломки коробки передач в первую очередь важно своевременно менять масло, согласно техническим условиям, пробегу, рекомендациям завода-изготовителя. Соответственно, если положено менять масло каждые 40 тысяч км пробега, не стоит ждать 60-ти или, тем более, 80-ти, считая, что это никак не отразится на агрегате. Своевременная замена масла – это первое условие сохранения жизнеспособности ТС. Следующее, о чем следует помнить, — это бережное управление автомобилем, которое является залогом долгой работы сцепления и агрегатов трансмиссии. Грузовой автомобиль требует определенного размеренного стиля управления, и даже если он категории «B», это не значит, что можно ездить в спортивно-агрессивном режиме, чувствуя себя пилотом болида Формулы-1. Особенно хотелось бы отметить, что перегруз транспортного средства сильно влияет не только на трансмиссию, но и на остов (раму) автомобиля. И если за одну поездку с перегрузом с автомобилем ничего не случилось, то это совершенно не значит, что и в будущем не поломаются рессоры (лопнут пневмобаллоны) или не вывернет кронштейны на раме. Также перевозка допустимых тяжелых грузов не предполагает езду на высоких передачах при минимальной нагрузке ДВС, так как это создает большое напряжение в узлах и агрегатах трансмиссии. Еще важно следить за качеством дорожного покрытия и стараться не попадать на скорости в ямы. На автомобилях с пневмогидравлическими системами управления сцеплением, КПП и блокировками редукторов необходимо следить за состоянием воздушных фильтров и пневмосистемы, своевременно менять осушители Бесперебойность работы грузового автомобиля – в основе стабильности дохода его владельца, будь это компания или частный перевозчик, ведь она обеспечивает выполнение обязательств перед заказчиками грузоперевозок. Разумеется, срок службы любого транспортного средства ограничен, однако при правильном отношении к автомобилю и при соблюдении ряда параметров, срок его службы может быть значительно увеличен. Что важно учитывать при эксплуатации и ремонте грузовика?  Руководитель грузового ремонтного сервиса «ЛАТ» Роман Геннадьевич Колосов определил наиболее важные условия.

Устранение неполадок в КПП

Если все-таки появились посторонние шумы, вибрация, наблюдаются сбои в работе коробки переключения передач, первым делом необходимо обратиться в грузовой ремонтный сервис, где будет проведена диагностика, определена степень износа КПП или других агрегатов для дальнейшей эксплуатации автомобиля. Чаще всего коробка переключения передач выходит из строя из-за неправильной работы сцепления (если она механическая), либо из-за электроники (в случае полуавтомата). Однако не всегда проблема – именно в КПП. Есть механизмы, которые управляют работой коробки передач, и проблему нужно искать во всей системе. Например, причиной затрудненного переключения или не включения передач могут быть порванный трос или отвалившаяся скобка фиксатора троса и, уже в крайнем случае, изношенные подшипники или синхронизаторы уже в самой КПП. Еще один пример: когда зимой было залито масло меньшей вязкости, и автомобиль эксплуатируется на этом же масле и летом, то оно становится более жидким, что сказываDSC_8463.jpgется на работе агрегата. Соответственно, снижаются смазывающие свойства масла, и начинается повышенный износ трущихся деталей, возникает треск, появляются трудности с переключением передач, если мы говорим о КПП. А после замены масла на соответствующее климатическим условиям проблема может уйти сама собой.

Поэтому, обращаясь в грузовой ремонтный сервис, не всегда следует готовиться к дорогостоящему ремонту КПП. Нужно смотреть всю систему управления/трансмиссии двигателя, включающую также сцепление, карданный вал, задний мост и пр. Самостоятельно далеко не каждый водитель ТС может выявить, что у него гудит – задний мост, карданный вал, клинит в подвесном подшипнике или в крестовинах карданного вала. Бывает, что диск сцепления выходит из строя, а водитель думает, что шум в коробке…  Необходима правильная диагностика, которая позволит выявить конкретную причину неполадок. И совет: ни в коем случае не заниматься «самолечением», а отдавать ТС в ремонт профессионалам. Бывает такое, что клиент, уверенный в том, что проблема – в коробке передач, привозит ее в сервис, оставляя единственный вариант диагностики – полный разбор и дефектовку КПП. В ней почти всегда можно найти недочеты, но, возможно, причина неполадок в глобальном плане – совсем другая. Поэтому необходимо проводить диагностику ТС полностью, а не отдельных элементов. В таком случае ремонтный сервис видит проблемы «организма» в целом, и выявляя причину возникающих проблем и выполняя ремонт, несет ответственность за это, подтверждаемую гарантией на работы.
Что еще поможет продлить жизнь грузовому автомобилю?

Своевременный профилактический ремонт

Осуществление регулярного контроля технического состояния грузового автомобиля может минимизировать риски его поломок в самый неподходящий момент. Профилактический ремонт стратегически важен, так как позволяет предотвратить неожиданные ситуации на дорогах. Кроме того, ремонт небольших неполадок, выявленных при своевременной диагностике, зачастую намного дешевле, чем ремонт ТС в запущенном состоянии. 

Межсервисный интервал с учетом моточасов работы двигателя

При планировании технического обслуживания грузового автомобиля важно руководствоваться не только рекомендациями завода-изготовителя по максимальному пробегу для прохождения ТО, но и моточасами работы двигателя. Это связано с тем, что он не перестает работать и в пробках, и при простое в очередях в ожидании разгрузок и загрузок, а не только тогда, когда ТС находится в движении. 

Использование качественных запчастей

Оригинальные запчасти соответствуют всем необходимым стандартам качества, но стоят дороже. Неоригинальные позволяют сэкономить, но могут нести определённые риски.

В приоритете использование оригинальных запчастей, в качестве которых можно быть уверенным. Аналоговые могут использоваться, если стремление сэкономить перевешивает явные преимущества использования DSC_8305.jpg оригинальных деталей. В таком случае важно убедиться в том, что они сертифицированы. Помните, что удешевление производства напрямую связано со снижением технико-эксплуатационных характеристик запчастей, что может привести к повторной поломке ТС в самое ближайшее время. Запчасти могут с небольшим отклонением отличаться от нормы формой, и их невозможно использовать. А если они и подошли, возможны последствия при их эксплуатации. 

Письменно закрепленные гарантийные обязательства ремонтного сервиса

В идеале обслуживать ТС в одном и том же грузовом ремонтном сервисе, тогда там будет храниться вся историю осуществленного им ремонта, и сервис будет нести все свои гарантийные обязательства. При этом важно, чтобы они были письменно оформлены. Это гарантирует клиенту то, что автосервис несет ответственность за выполняемые работы – он будет осуществлять ремонт качественно, так как не в его интересах исправление ошибок за свой счет.


Читайте статью в журнале «Автотранспорт» в приложенном pdf!


Возврат к списку